Теория  выявленных  предпочтений

Теория  выявленных  предпочтений
REVEALED  PREFERENCE  THEORY. 
Подход к изучению спроса и поведения потребителей, предложенный П. Самуэльсоном вместо метода кардиналистской полезности (см. Cardinal utility) и кривых безразличия (см. Indifference curve).             Иными словами, теория выявленных предпочтений дает альтернативное  объяснение  тому  факту,  что  кривая  спроса  отдельного потребителя имеет нисходящий наклон  (см. Demand curve). Рассмотрим график. Если потребитель останавливает свой выбор на сочетании денежных средств в сумме ОМ1, которые он готов потратить, и товара в количестве OX1, который он хочет на эти деньги купить, н окажется в точке (а) на бюджетной линии МХ (см. Budget line). Если товар Х становится ешевле, и потребитель может купить больше этого товара, его реальный доход увеличивается. огда он может переместиться на бюджетную линию МХ2 и выбрать сочетание денег и товара Х, апример, в точке (b). Однако  изменение  положения  потребителя  обусловлено  не только увеличением его реального дохода по причине снижения цены на товар Х. Частично оно объясняется эффектом замещения более дешевого товара Х другими товарами. Этот эффект всегда положительный, т.е. невозможно купить меньше товара Х после перемещения на линию МХ2 по сравнению с его количеством на бюджетной линии МХ. Если новый набор товаров в точке (b) пропорционально сокращается, например, по причине снижения дохода потребителя (на графике сдвиг бюджетной линии в положение М2Х3), потребитель выберет новое сочетание, например, в точке (с). Эффект замещения (см. Substitution effect) выглядит на графике как перемещение потребительских предпочтений из точки Х1 в точку Х5, а эффект дохода (см. Income effect) - из точки Х5 в точку Х4. Cм. Consumer equilibrium, Indifference curve, Price effect.  

Новый англо-русский словарь-справочник. Экономика. — М.: Флинта, Наукa. . 2010.

Нужно написать реферат?

Полезное


Смотреть что такое "Теория  выявленных  предпочтений" в других словарях:

  • КОНЦЕПЦИЯ ВЫЯВЛЕННЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ — ординалистская теория цены, основывающаяся на принципе аналитического описания регулярно наблюдающихся соотношений, поддающихся верификации на базе эмпирических фактов. Предпочтением считается отражение реально осуществившихся актов покупки,… …   Большой экономический словарь

  • Теория потребления — одна из основополагающих дисциплин микроэкономики. Она исследует экономические решения, в особенности в области потребления частными экономическими агентами. Содержание 1 Основные допущения 1.1 Удовлетворение потребностей …   Википедия

  • Предельной полезности теория —         буржуазная теория, пытающаяся дать объяснение процессам ценообразования в условиях капиталистического хозяйства. Возникла в последней трети 19 в. в противовес теории трудовой стоимости К. Маркса. Разрабатывалась У. С. Джевонсом… …   Большая советская энциклопедия

  • Поведенческая экономика — Поведенческая экономика  это область экономики и близкие к ней области, например, теория поведенческих финансов, которые изучают влияние социальных, когнитивных и эмоциональных факторов на принятие экономических решений отдельными лицами и… …   Википедия

  • Конъюнктура — (Conjuncture) Конъюнктура это сформировавшийся комплекс условий в определенной области человеческой деятельности Понятие конъюнктуры: виды конъюнктуры, методы прогнозирования конъюнктуры, конъюнктура финансового и товарного рынков Содержание… …   Энциклопедия инвестора

  • ПЕТРОВСКИЙ Артур — Владимирович (р. 1924) российский психолог, философ, педагог. Специалист в области истории психологии, социальной психологии, психологии личности, психологии развития, теоретической психологии. Автор концепции деятельностного опосредования… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»